VTEM News Stack

Дизайн для бизнес сайта

Большинство заказчиков оценивает сайт с точки зрения внешнего оформления, то есть то, что обычно называют дизайн сайта. Об экономических задачах сайта, заказчики, как правило, сначала не заботятся. Но об этом приходиться задумываться потом, когда уже вложены деньги в создание сайта, он работает, но работает не эффективно и вместо прибыли приносит убытки.

Вкус у всех людей разный, а понятие дизайн - субъективное. Никогда не было и не будет четких критериев, по которым можно оценить красоту и сказать какой сайт красивый, а какой сайт не красивый. Каждый сайт для бизнеса создается для решения определенных задач, в частности это означает, что разработка сайта производится для определенной целевой аудитории, которые просматривают сайт на определенных мониторах и на определенных браузерах.

Можно создать дизайн сайта, который понравится заказчику, но который не принесет ему прибыли. А можно создать дизайн сайта, который не нравится заказчику, но не раздражает его, зато приносит, ему прибыль. Часты случаи, когда внешнее оформление сайта, сначала нравится заказчику, а потом начинает его раздражать и раздражает оно тем больше, чем сайт меньше приносит прибыль.

Если говорить о сайтах для бизнеса, то самый «красивый сайт» это тот, который обеспечивает наибольшую прибыль при минимальных вложениях в сайт и решает поставленные перед сайтом задачи.

Заказчику всегда следует помнить, что дизайн сайта, целесообразно разрабатывать, когда подобран весь контент сайта. Что обычно составляет 70-80% всего сайта. Это аналогично подбору рамки для картинки, сначала купить рамку, а потом подбирать под нее картинку. Тогда значимость самой картинки, ставиться на второй план. . В нашем случае, рамка - это и есть дизайн сайта. Самое главное на сайте - это именно его содержание, а дизайн стоит на втором плане.

Вывод: Сначала надо подготовить весь контент сайта и под него разрабатывать дизайн сайта.

Если дизайн сайта не раздражает, то в целом это означает, что такой дизайн сайта, может быть использован для демонстрации товаров и услуг неограниченному широкому кругу посетителей, т.е. целевой аудитории вашего сайта. Если дизайн сайта авангардный или нравится только одному заказчику, то высока вероятность что такой дизайн сайта будет, вызывать раздражение или не понравится или не будет удобен широкой аудитории. Чем шире аудитория сайта, тем более нейтральным должен быть дизайн сайта.

В интернете много написано статей о «красоте дизайна сайта», но после их прочтения так и не получается общих критериев, какой дизайн «красивый», а какой «не красивый». По аналогии можно сравнить женщину из какого ни будь африканского племени, которая вряд ли понравится, к примеру, мужчине из Европы и наоборот. Вспомнить критерии женской красоты из разных эпох, тоже понятие «красота» изменилась, причем достаточно сильно.

При создании сайта, который может считаться «самым красивым» и иметь «самый красивый дизайн» следует руководствоваться тем, что такой сайт создается, в первую очередь, для решения, поставленных, перед ним задач. Если сайт разрабатывается для посетителей, которые, к примеру, все молодого возраста, то дизайн должен быть более ярким, более сочным. Если дизайн сайта рассчитан на взрослую аудиторию, то дизайн такого сайта, должен создаваться без всяких «спецэффектов», иметь более нейтральные тона и т.д. Во всех случаях нужно учитывать психо-физиологические особенности целевой аудитории сайта. Именно поэтому «самый красивый дизайн» и «самый красивый сайт»- это понятия субъективное и о них можно долго размышлять, можно говорить или обсуждать на форумах. Но до тех пор, пока сайт, не рассматривается с точки зрения бизнеса, с точки зрения его эффективности его работы, все рассуждения о «красоте дизайна сайта» это хобби или развлечение, но не бизнес.